Доносчики и обвинители

15 марта 2011 года Четыре жителя села Заостровье, духовные чада и прихожане прот. Евгения Соколова, подают в епархиальное управление жалобу на то, что в заостровском храме (прихожанами которого они в то время уже не являлись) в богослужении используется русский язык, а перед крещением обязательна катехизация. Епископ Даниил благословляет их тайно записывать службы в заостровском храме на диктофон.
14 ноября 2011 года По благословению епископа Архангельского и Холмогорского Даниила в Архангельск приезжает Александр Дворкин. В ходе встречи с общественностью города в областной библиотеке имени Н.А. Добролюбова он в ответ на вопрос «Кочетковцы – это секта?» многословно осуждает «учение священника Георгия Кочеткова». Видеозапись встречи выложена на сайте епархии.
28 ноября 2011 года Священник Георгий Кочетков пишет личное письмо епископу Даниилу и отправляет курьерской почтой. В письме, в частности, говорится: «высказывания А. Л. Дворкина грубо искажают действительность и могут быть квалифицированы лишь как ложь и клевета, недостойная православных людей. Пока это было лишь необоснованным частным мнением А. Дворкина, хоть и высказанным публично в ответ на соответствующие вопросы публики, произошедшее можно было бы не воспринимать как повод для непременного реагирования. Однако факт публикации этих материалов на епархиальных СМИ накладывает ответственность за их содержание уже и на соответствующих лиц Архангельской епархии и бросает тень на всю епархию и ее главу… Православное учебное заведение, которое я имею честь возглавлять, Православное Содружество малых братств, входящее в Общецерковное объединение Московского Патриархата, а также я лично становимся жертвами публичной клеветы, опубликованной на официальном сайте епархиального информационного органа». В письме приводится подробная аргументация.[1]

[1] Вот цитата из письма: «Я ответственно заявляю, что Свято-Филаретовский институт не является общественной организацией. Это авторитетное высшее учебное заведение, хотя и светское, но неформально несущее и церковную ответственность за свою деятельность (поэтому оно имеет как светскую лицензию и аккредитацию, так и официальную церковную лицензию – заключение о соответствии образовательных программ СФИ православному вероучению). Далее, лично я никогда и нигде не утверждал и не давал повода утверждать, «что церковь двусоставна», в зависимости от «продвинутости» ее членов; что наши традиционные агапы – это некие «нетаинственные таинства», «внелитургические литургии», на которых якобы осуществляется «свое какое-то причастие»; что у нас в братстве (к слову говоря, входящем по благословению Святейшего Патриарха в Совет Православных Общественных Объединений при ОВЦО МП) «каждая семья возглавляется пресвитером», которого я якобы для этого рукополагаю; что я считаю, «что пресвитер – это как епископ…, а остальные… – миряне-пресвитеры»… и т. п.».